Минчане стали реже жаловаться на строительные дефекты в новостройках

10 октября 2018 27

Что делать, если собственник обнаружил какие-то проблемы в своей новой квартире? В течение срока гарантийного обслуживания (5 лет после ввода здания в эксплуатацию) следует обратиться к организации-подрядчику, которая для устранения дефектов привлечёт генподрядную или субподрядную организацию. Если проблемы не желают решать добровольно, можно обратиться на горячую линию комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома (телефон 218-01-02 с понедельника по четверг с 15:00 до 17:00).

Иногда в течение гарантийного срока обслуживания дома меняется собственник жилья (квартиру покупают на вторичном рынке). Новый владелец может не знать, кто строил объект. Однако в администрации района или в товариществе собственников, а также в комитете строительства и инвестиций Мингорисполкома такая информация имеется.

А что делать, если фирмы-заказчика уже не существует? Необходимо обратиться в профильный комитет или администрацию района — там помогут найти генподрядную организацию.

В последнее время число обращений относительно каких-либо недостатков в жилых домах-новостройках в Минске заметно сократилось. В 2015 году на горячую линию комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома с жалобами обратились 27 граждан. В 2017-м — уже 10, а с начала текущего года — всего 7.

Чаще всего собственники не довольны мелкими дефектами (например, царапинами на стеклопакетах), просят отрегулировать окна. Было несколько фактов появления сырости в помещениях. Как отметили в Мингорисполкоме, после проведения экспертиз и выявления причин выяснялось, что проблема вызвана негерметичностью панельных стыков, и дефекты были устранены.